Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Успешно проведены плановые испытания плавучего затвора судопропускного сооружения С-1

14 Сен 2023

   В соответствии с регламентом эксплуатации ГТС, 14 сентября 2023 года проведен тестовый вывод двухстворчатого затвора судопропускного сооружения С-1 в судоходный канал. Во время испытаний осуществлен полный цикл маневрирования затвором с установкой на порог, проведена проверка работоспособности всех электронных, механических и гидравлических систем.

   В соответствии с регламентом эксплуатации ГТС, 14 сентября 2023 года проведен тестовый вывод двухстворчатого затвора судопропускного сооружения С-1 в судоходный канал. Во время испытаний осуществлен полный цикл маневрирования затвором с установкой на порог, проведена проверка работоспособности всех электронных, механических и гидравлических систем.

   Тестовое маневрирование подтвердило готовность оборудования к работе по предотвращению наводнений в осенне-зимний период сезона 2023-2024 года.  

   Испытания оборудования согласованы со Службой капитана морского порта «Большой порт Санкт-Петербург». На момент размещения информации канал судопропускного сооружения  С-1 свободен для движения судов.

По годам:
А знаете ли вы, что?

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.