Движение автомобильного транспорта через судоходный канал судопропускного сооружения С-2 Комплекса защитных сооружений г.Санкт-Петербурга от наводнений обеспечивает подъемный мост.
Рабочее движение по этой современной переправе на шесть полос движения было открыто ровно 15 лет назад – 24 ноября 2006 года. Мост – первый объект КЗС, который был запущен в работу.
Общая длина мостового перехода составляет 1500 метров. Пролетная часть переправы -122,5 метра, находится на высоте 16 метров над водой. В случае необходимости её можно поднять параллельно воде еще на 9 метров. Подъем осуществляется современной электро-механической системой, включающей в себя опорные колонны пролетной части, электромоторы, лебедки, тросы и пролетные замки. За счет применения противовесов, время подъема пролета, весом 2720 тонн, до высоты 25 метров, составляет всего 3 минуты. Вся система скрыта в опорах моста.
Исторически, за переправой закрепилось народное название – «Горбатый мост». На современную конструкцию оно перекочевало от временного моста, который в период строительства Комплекса защитных сооружений находился неподалеку. Мост был действительно «горбат», и представлял собой стальную ферму железнодорожной переправы, установленную для организации движения тяжелой строительной техники через технологический проран в дамбе. Эта конструкция была демонтирована в конце 90-х годов.