Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

А знаете ли Вы, что?

17 Ноя 2023

     В истории Санкт-Петербурга 16 ноября произошло семь наводнений: в 1715, 1721, 1725, 1866, 1897, 2008 и 2010 годах.

     В истории Санкт-Петербурга 16 ноября произошло семь наводнений: в 1715, 1721, 1725, 1866, 1897, 2008 и 2010 годах.

     Из них два наводнения наиболее примечательны.

    В 1721 году, при уровне воды +265 см всех удивил император Петр I, который для одобрения петербуржцев, охваченных страхом, изволил тешиться «лавированием на буере» (маневрированием на парусном судне) среди бушующих волн на затопленном лугу около Адмиралтейства.

    Наводнению 16 ноября 2010 года с уровнем воды +187 см, суждено было стать последним в истории Петербурга. В августе 2011 года был сдан в эксплуатацию Комплекс защитных сооружений.

    Благодаря работе Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, за 12 лет эксплуатации было предотвращено 35 морских нагонных наводнений, из них 15 - особо опасных.

По годам:
А знаете ли вы, что?

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.