Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

А знаете ли Вы, Что?

19 Ноя 2023

      Месяц ноябрь – рекордсмен по количеству наводнений в истории Санкт-Петербурга. Вода поднималась выше критической отметки 82 раза. Это 26% от общего числа затоплений города.  Подъема воды никогда не было только 4, 9 и 18 ноября. Во все остальные числа месяца уровень воды значительно поднимался. В некоторые дни в разные годы наводнений  было несколько - вплоть  до семи.  

     

      Месяц ноябрь – рекордсмен по количеству наводнений в истории Санкт-Петербурга. Вода поднималась выше критической отметки 82 раза. Это 26% от общего числа затоплений города.  Подъема воды никогда не было только 4, 9 и 18 ноября. Во все остальные числа месяца уровень воды значительно поднимался. В некоторые дни в разные годы наводнений  было несколько - вплоть  до семи.  

      Сегодня мы вспоминаем самое разрушительное наводнение, которое произошло 199 лет назад - 7 (19) ноября 1824 года. Подъем уровня воды составил +421 см БС. Число погибших горожан, по некоторым данным, до 4000 человек.

       После этой катастрофы французский инженер Пьер Доминик Базен предложил защитить Санкт-Петербург от наводнений дамбой в Финском заливе.

      Благодаря работе Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, за 12 лет эксплуатации предотвращено 35 морских нагонных наводнений, из них 15 - особо опасных.

По годам:
А знаете ли вы, что?

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.