Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

103 года со дня основания Всероссийского научно-исследовательского института гидротехники имени Б.Е. Веденеева

05 Сен 2024

     5 сентября 2024 года исполняется 103 года со дня основания Всероссийского научно-исследовательского института гидротехники имени Б.Е. Веденеева. За годы деятельности институт стал одним из ведущих научных центров России, внес неоценимый вклад в развитие гидротехнической науки и инженерии не только в нашей стране, но и за рубежом.
     ВНИИГ им. Б.Е. Веденеева активно участвовал в создании Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений. В 1983 году на базе института была создана уникальная большая гидравлическая модель водного бассейна Невы, её устья и части акватории Финского залива. Благодаря научным исследованиям, проводимым с помощью модели, специалисты института внесли новые инженерные решения в проект Комплекса защитных сооружений. В настоящее время, высококвалифицированные специалисты института обеспечивают научную поддержку и сопровождение эксплуатации КЗС.
    Поздравляем коллектив ВНИИГ им. Б.Е. Веденеева с днем основания института и желаем дальнейших успехов в научной и практической деятельности, новых достижений и процветания!

По годам:
А знаете ли вы, что?

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.