Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

2 февраля - Всемирный день водно-болотных угодий

02 Фев 2024

   Водно-болотные угодья имеют большое значение для человечества и природы. К водно-болотным угодьям относится широкий круг местообитания флоры и фауны: это болота, поймы, реки, озера, мелководные приморские участки, а также антропогенные объекты - отстойники и водохранилища.

   Водно-болотные угодья имеют большое значение для человечества и природы. К водно-болотным угодьям относится широкий круг местообитания флоры и фауны: это болота, поймы, реки, озера, мелководные приморские участки, а также антропогенные объекты - отстойники и водохранилища.

    Несмотря на то, что водно-болотные угодья занимают всего около шести процентов поверхности земли, там обитают примерно сорок процентов всех видов флоры и фауны.

   К сожалению, в последнее время, водно-болотные угодья вошли в число экосистем с самыми высокими темпами сокращения масштабов. Изменения климата, промышленное производство, загрязнение водоёмов и почвы оказывают негативное влияние на столь хрупкие экосистемы, ведут к сокращению численности и видов их обитателей.

   На Комплексе защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений к водно-болотным угодьям можно отнести всю береговую линию дамб, и конечно плавни - заросли высшей водной растительности, образованные с восточной и западной сторон дамбы Д-6, примыкающей к острову Котлин. Экологическое сообщество рассматривает КЗС как гигантский искусственный риф, охотно заселяемый различными водными организмами, представителями флоры и фауны. КЗС является ярким примером того, что гидротехническое строительство может быть образцом положительных экологических эффектов.

По годам:
А знаете ли вы, что?

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.