Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

22 марта - День Балтийского моря

22 Мар 2023

    Решение об учреждении такого праздника было принято в 1986 году на заседании Хельсинкской комиссии.  Дата была выбрана в связи с тем, что в этот день в 1974 году была подписана Хельсинкская конвенция по защите морской среды Балтийского моря. Главная цель мероприятия - привлечение внимания ученых, политиков и общественных деятелей к проблемам охраны окружающей среды Балтийского региона.

    Решение об учреждении такого праздника было принято в 1986 году на заседании Хельсинкской комиссии.  Дата была выбрана в связи с тем, что в этот день в 1974 году была подписана Хельсинкская конвенция по защите морской среды Балтийского моря. Главная цель мероприятия - привлечение внимания ученых, политиков и общественных деятелей к проблемам охраны окружающей среды Балтийского региона.

  Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений обеспечивает максимально благоприятное взаимодействие с природными системами Балтийского моря. Основную угрозу для состояния прилегающего водного бассейна Невской губы и Финского залива со стороны КЗС, представляют поверхностные стоки воды с проезжей части морского участка кольцевой автодороги, проходящей по гребню защитных дамб. Для предотвращения этой опасности, учитывая интенсивность движения автотранспорта по магистрали, был разработан и реализован системный подход по сбору, отведению и очистке всего объёма загрязнённых вод. На каждом из сорока водоочистных комплексов, загрязненные стоки направляются в локальные очистные сооружения глубокой физико-химической очистки. Далее вода, очищенная от взвешенных частиц и растворенных органических веществ, поступает в колодцы отбора проб и отводится на береговые точечные выпуски.

  В период зимней уборки, осуществляется оперативный сбор и вывоз выпадающего снега с проезжей части скоростной автодороги для последующей утилизации на стационарных пунктах приема снежной массы.

    Разработанная система экологической безопасности на Комплексе уникальна и во многом не имеет аналогов в мире. Применение этой системы обеспечило выполнение международных обязательств России в части исполнения «Рекомендации 23/5 Хельсинкской комиссии по охране природных систем Балтийского моря - ХЕЛКОМ «Сокращение сбросов с городских территорий посредством правильного регулирования системы ливневых стоков».

По годам:
А знаете ли вы, что?

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.