Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

29 декабря 2018 года - юбилейная дата КЗС

29 Дек 2018

     Сорок лет назад, 29 декабря 1978 года, Постановлением Совета Министров СССР был утвержден технический проект строительства сооружений защиты Ленинграда от наводнений.

      Для Комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений, наступающий 2019 год особенный – юбилейный! Сорок лет назад, в августе 1979 года, ЦК КПСС и Совет министров СССР приняли Постановление «О строительстве сооружений защиты г.Ленинграда от наводнений», давшее старт грандиозной стройке в Финском заливе. Однако началу строительства предшествовала огромная научно-изыскательская и проектная работа многих тысяч ученых и инженеров. В 1966 году был утвержден новый Генеральный план развития Ленинграда, основные положения которого  предусматривали создание защиты от наводнений. С этого момента к разработке проекта КЗС подключились свыше пятидесяти проектных и научных организаций. Генеральным проектировщиком  выступило Ленинградское отделение Всесоюзного научно-исследовательского института «Гидропроект» имени С.Я. Жука. Руководство проектными работами возглавил ГИП Сергей Степанович Агалаков (1910-1981), дело которого, в дальнейшем, продолжил Сергей Николаевич Кураев. К 1971 году была завершена разработка технико-экономического обоснования, а к концу 1978 года готов полный технический проект КЗС, который прошел государственную экспертизу Госстроя СССР и Государственного Комитета по науке и технике СССР.

     Памятные юбилейные даты создания Комплекса защитных сооружений начинаются уже в конце 2018 года.  Сорок лет назад, 29 декабря 1978 года, технический проект строительства сооружений защиты Ленинграда от наводнений был утвержден Постановлением Совета Министров СССР.

     Документ гласил:

« Утвердить представленный Ленгорисполкомом и рассмотренный Советом Министров РСФСР, Госстроем СССР и ГКНТ технический проект на строительство сооружений защиты г.Ленинграда от наводнений, с устройством сооружений по трассе платформа Горская – остров Котлин – г.Ломоносов, со следующими основными показателями:

Длина защитных сооружений – 25,4 км.

Число полос движения автомобильной дороги по защитным сооружениям – 6.

Из них число полос движения с дорожным покрытием (1 очередь) – 4.

Ширина южного судопропускного сооружения при глубине на пороге 16м – 200м.

Ширина северного судопропускного сооружения при глубине на пороге 7м – 110м.

Сметная стоимость строительства 847,9 млн рублей.

В том числе: промышленное строительство 847,9 млн рублей.

Жилищно-гражданское строительство 41 млн рублей.»

По годам:
Знаете ли вы, что?

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. 

Подписка на новости
о комплексе