Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

40 лет назад в основание водопропускного сооружения В-6 уложен первый куб бетона

02 Июл 2021

        В этот день, 40 лет назад, на строительстве Комплекса защитных сооружений Ленинграда от наводнений  произошло знаковое событие – в основные сооружения был уложен первый кубометр бетона.

     В этот день, 40 лет назад, на строительстве Комплекса защитных сооружений Ленинграда от наводнений  произошло знаковое событие – в основные сооружения был уложен первый кубометр бетона.

    2 июля 1981 года, в торжественной обстановке, гидростроители уложили  первый куб бетона в основание будущего водопропускного сооружения В-6, туда же они опустили капсулу с посланием потомкам. Сверкающую свежей краской бадью с бетоном и надписью «1 куб бетона в В-6» подвели к месту заливки Министр энергетики и электрификации СССР П.С. Непорожний и секретарь Ленинградского обкома КПСС Ю.Ф. Соловьев.

       После укладки бетона строители сняли каски и стали расписываться на них, на память о только что свершившимся факте. Одна из таких касок, с подписью Министра энергетики П.С. Непорожнего, находится в Информационном центре Дирекции КЗС.

    Значение этого события трудно переоценить. Гидростроители доказали, что можно одновременно вести отсыпку защитных дамб и строить инженерные сооружения. Транспорт, груженный грунтом и горной массой, по гребню перемычки проходил дальше в залив, а с материалами и бетоном спускался в котлован водопропускного сооружения. Это значительно ускорило темпы строительства.

По годам:
А знаете ли вы, что?

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.