Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

40 лет назад в основание водопропускного сооружения В-6 уложен первый куб бетона

02 Июл 2021

        В этот день, 40 лет назад, на строительстве Комплекса защитных сооружений Ленинграда от наводнений  произошло знаковое событие – в основные сооружения был уложен первый кубометр бетона.

     В этот день, 40 лет назад, на строительстве Комплекса защитных сооружений Ленинграда от наводнений  произошло знаковое событие – в основные сооружения был уложен первый кубометр бетона.

    2 июля 1981 года, в торжественной обстановке, гидростроители уложили  первый куб бетона в основание будущего водопропускного сооружения В-6, туда же они опустили капсулу с посланием потомкам. Сверкающую свежей краской бадью с бетоном и надписью «1 куб бетона в В-6» подвели к месту заливки Министр энергетики и электрификации СССР П.С. Непорожний и секретарь Ленинградского обкома КПСС Ю.Ф. Соловьев.

       После укладки бетона строители сняли каски и стали расписываться на них, на память о только что свершившимся факте. Одна из таких касок, с подписью Министра энергетики П.С. Непорожнего, находится в Информационном центре Дирекции КЗС.

    Значение этого события трудно переоценить. Гидростроители доказали, что можно одновременно вести отсыпку защитных дамб и строить инженерные сооружения. Транспорт, груженный грунтом и горной массой, по гребню перемычки проходил дальше в залив, а с материалами и бетоном спускался в котлован водопропускного сооружения. Это значительно ускорило темпы строительства.

По годам:
А знаете ли вы, что?

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооруженийдля предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года и составило 41 час (преектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов)

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.