Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

День работников гидрометеорологической службы

23 Мар 2023

     В честь образования Всемирной метеорологической организации 23 марта 1950 года, отмечается Всемирный метеорологический день. В нашей стране, с 2009 года, 23 марта - это еще и День работников гидрометеорологической службы России.

   В честь образования Всемирной метеорологической организации 23 марта 1950 года, отмечается Всемирный метеорологический день. В нашей стране, с 2009 года, 23 марта - это еще и День работников гидрометеорологической службы России.

   Прогнозы метеоданных имеют важнейшее значение для стабильного функционирования и развития различных отраслей экономики во всем мире. От компетентной и слаженной работы российских метеорологов во многом зависят экологическая ситуация в стране, безопасность на транспорте, эффективная защита населения от последствий стихийных бедствий и катастроф. Именно своевременные и точные прогнозы ФГБУ «Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» позволяют Комплексу защитных сооружений города Санкт-Петербурга обеспечить надежную защиту Северной столицы от чрезвычайных ситуаций – морских нагонных наводнений.

   Уважаемые работники гидрометеорологической службы!

 От имени Дирекции КЗС и от себя лично поздравляю Вас с профессиональным праздником. Желаю крепкого здоровья, всегда позитивного настроя, профессиональных успехов и точных прогнозов!

   Генеральный директор

   Борис Дайтер

По годам:
А знаете ли вы, что?

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.