Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

День создания Гидрометеорологической службы

26 Апр 2024

       Гидрометеорологическая служба была создана в России 26 апреля 1834 года. Служба является одной из  старейших в мире, сегодня ей исполняется 190 лет.

   Работа метеорологов имеет важнейшее значение для многих сфер деятельности человечества, обеспечивает стабильное функционирование и развитие целых отраслей национальной экономики, гарантирует своевременную защиту населения от последствий стихийных бедствий и катастроф.

   Благодаря многолетнему тесному сотрудничеству Дирекции Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений и Северо-Западного филиала Гидрометцентра, эксплуатируя комплекс защитных сооружений, удаётся эффективно противостоять погодным катаклизмам и вовремя принимать необходимые меры для защиты города от наводнений.

     Генеральный директор Борис Дайтер: «Желаю всем сотрудникам и ветеранам Росгидромета  высокого профессионализма, успехов в выполнении поставленных задач,  крепкого здоровья и семейного благополучия!»

По годам:
А знаете ли вы, что?

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.