Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Комплекс защитных сооружений закрыт.

25 Фев 2022

    В течение ближайших суток в городе Санкт-Петербурге и Северо-Западном регионе ожидается ухудшение погодных условий, вызванных прохождением атмосферного фронта. Атлантический циклон принес в регион потепление, мокрый снег с дождем. Прогнозируется усиление юго-западного ветра в прибрежных районах до 18 м/с и повышение уровня воды в устье реки Невы выше критических отметок.

    В течение ближайших суток в городе Санкт-Петербурге и Северо-Западном регионе ожидается ухудшение погодных условий, вызванных прохождением атмосферного фронта. Атлантический циклон принес в регион потепление, мокрый снег с дождем. Прогнозируется усиление юго-западного ветра в прибрежных районах до 18 м/с и повышение уровня воды в устье реки Невы выше критических отметок.

     Для предупреждения угрозы наводнения в городе Санкт-Петербурге системой предупреждения угрозы наводнений (СПУН) разработан  план маневрирования затворами.  В 17:35  25.02.2022 осуществлено полное закрытие комплекса. Движение судов по Кронштадтскому корабельному фарватеру остановлено капитаном морского порта «Большой порт Санкт-Петербург». Расчетный период, на который закрыты затворы КЗС для предотвращения морского нагона, составляет 12 – 14 часов.

    Пиковые значения уровня воды ожидаются в районе 00:00 26 февраля и могут составить более +170 см БС.

По годам:
А знаете ли вы, что?

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.