Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Дорогие Петербуржцы! От лица Дирекции КЗС поздравляю вас с Днём города!

27 мая 2020

    День рождения Санкт-Петербурга объединяет всех, кто здесь живет и работает, соединяет прошлое и будущее. Разные поколения горожан строили и создавали его облик и прославляли имя, а Петербург хранит память о своих знаменитых и выдающихся жителях.

    День рождения Санкт-Петербурга объединяет всех, кто здесь живет и работает, соединяет прошлое и будущее. Разные поколения горожан строили и создавали его облик и прославляли имя, а Петербург хранит память о своих знаменитых и выдающихся жителях.

    Сегодня Санкт-Петербург - динамично развивающийся мегаполис, и мы, работники КЗС, прикладываем все усилия, чтобы защитить  любимый город  от водной стихии. Девять лет успешно работает комплекс защитных сооружений, оберегая великое наследие Северной столицы и ее жителей от наводнений! Нам выпала великая честь носить звание петербуржцев, счастье жить и трудиться  этом городе, во имя его будущего!

С праздником, дорогие петербуржцы!

С днем рождения, Петербург!

 

Генеральный директор 

Борис Дайтер

По годам:
А знаете ли вы, что?

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.