Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Экология КЗС. Плавни

16 Авг 2022

  Заросли высшей водной растительности на мелководьях Невской губы и восточной части Финского залива формируют особые экосистемы – плавни. Водная растительность играет очень важную роль: укрепляет берег, очищает воду, формирует особые условия жизни водным организмам, предоставляя пищу и убежище.

  Заросли высшей водной растительности на мелководьях Невской губы и восточной части Финского залива формируют особые экосистемы – плавни. Водная растительность играет очень важную роль: укрепляет берег, очищает воду, формирует особые условия жизни водным организмам, предоставляя пищу и убежище.

   С целью компенсации утраченных естественных нерестилищ для многих видов рыб в связи с созданием в 1980-х и начале 1990-х годов намывных территорий на естественных мелководьях Невской губы, в результате исследований, проведенных в период строительства КЗС, а также в соответствии с рекомендациями ТЭО завершения строительствыа КЗС, были созданы мелководные участки в акватории, примыкающей к северо-западной части о. Котлин, с использованием чистого песчано-гравийного материала, полученного после разборки временных перемычек водопропускных сооружений КЗС.

   Таким образом, комплекс оказал существенное влияние на распределение водоплавающих и околоводных птиц в восточной части Финского залива, и облегчил им сезонные миграции через Невскую губу, давая возможность промежуточного отдыха при пересечении акватории. Убедительным свидетельством благополучного состояния природной среды в районе Комплекса стало сохранение условий для отдыха почти 60 видов водных и околоводных птиц, ежегодно мигрирующих через Финский залив.

    С середины июля плавни КЗС облюбовали цапли. Уже несколько лет подряд, в этот период времени, они прилетают в эти места. Орнитологи предполагают, что это может быть связано со сложившимися благоприятными условиями вблизи КЗС. На мелководье дамбы Д-6, можно лицезреть этих грациозныx, но очень пугливых птиц.

   В этой связи всегда важно помнить, что вольное или невольное вторжение человека в хрупкий экомир, не должно нарушать его сложившегося равновесия и естественного развития. От нашего бережного и заботливого отношения к уникальному животному и природному миру зависит насколько гармоничным и успешным будет наше взаимное существование.

По годам:
А знаете ли вы, что?

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.