Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Энциклопедия КЗС. Судопропускное сооружение С-2.

13 мая 2022

      Санкт-Петербург – город-порт. Для обеспечения прохода судов по фарватерам, на КЗС устроены судопропускные сооружения С-1 и С-2.

    Это новые Морские ворота Петербурга.

     Санкт-Петербург – город-порт. Для обеспечения прохода судов по фарватерам, на КЗС устроены судопропускные сооружения С-1 и С-2.

     Это новые Морские ворота Петербурга.

    Судопропускные сооружения призваны обеспечить судоходство, движение автотранспорта по морскому участку КАД и надежную защиту от морских нагонных наводнений.

     Судопропускное сооружение С-2 расположено между островом Котлин и северным берегом Финского залива. Через С-2 осуществляется движение судов маломерного флота (водоизмещением до 4000 т) по Северному Кронштадтскому фарватеру. Основными элементами сооружения являются: судоходный канал, плоский затвор и автомобильный мост.

         Длина сооружения С-2 составляет 133,8 метра, ширина канала 110, глубина 7 метров.  В случае угрозы наводнения канал перекрывается плоским подъемно-опускным затвором, который хранится в бетонной камере ниже порога канала. Маневрирование затвором обеспечивает электрогидравлическая система.

     Движение автотранспорта через канал С-2 осуществляется по подъемному мосту.

 

По годам:
А знаете ли вы, что?

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.