Санкт-Петербург – город-порт. Для обеспечения прохода судов по фарватерам, на КЗС устроены судопропускные сооружения С-1 и С-2.
Это новые Морские ворота Петербурга.
Судопропускные сооружения призваны обеспечить судоходство, движение автотранспорта по морскому участку КАД и надежную защиту от морских нагонных наводнений.
Судопропускное сооружение С-2 расположено между островом Котлин и северным берегом Финского залива. Через С-2 осуществляется движение судов маломерного флота (водоизмещением до 4000 т) по Северному Кронштадтскому фарватеру. Основными элементами сооружения являются: судоходный канал, плоский затвор и автомобильный мост.
Длина сооружения С-2 составляет 133,8 метра, ширина канала 110, глубина 7 метров. В случае угрозы наводнения канал перекрывается плоским подъемно-опускным затвором, который хранится в бетонной камере ниже порога канала. Маневрирование затвором обеспечивает электрогидравлическая система.
Движение автотранспорта через канал С-2 осуществляется по подъемному мосту.