Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче

03 Июн 2024

Начиная с 2016 года во всех регионах России проводится Всероссийский фестиваль энергосбережения #ВестеЯрче. Мероприятие проходит при поддержке Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки Российской Федерации, Росмолодёжи, ГК «Фонд содействия реформированию ЖКХ», Российского движения школьников и предприятий ТЭК.

Массовые мероприятия фестиваля в поддержку бережного отношения к природным ресурсам, труду энергетиков и экологического просвещения на базе школ, детских садов, ВУЗов, домов культуры, библиотек пройдут как оффлайн, так и в онлайн форматах.

В 2024 году мероприятия фестиваля запланированы в период с 01 июля по 31 октября.

Присоединяйтесь к участникам фестиваля! Всю необходимую информацию можно получить по активной гиперссылке, расположенной на информационном баннере.

#ВместеЯрче_Петербург2024

По годам:
А знаете ли вы, что?

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.