Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Информационный центр КЗС посетили курсанты Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России

10 Ноя 2017

Сотрудники Дирекции комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений провели цикл практических занятий для курсантов Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России.

Сотрудники Дирекции комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений провели цикл практических занятий для курсантов Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России.

Около 160 курсантов 4-го курса инженерно-технического факультета Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России в рамках практических занятий посетили Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений.

Наводнения – природные катастрофы, занимающие первое место среди стихийных бедствий по причиняемому ущербу экономике, разрушению инфраструктуры городов и количеству человеческих жертв.  Благодаря уникальному инженерному сооружению – Комплексу защиты, Санкт-Петербург надежно защищен от нагонных наводнений. Будущие инженеры и руководители спасательных служб МЧС познакомились с устройством и принципами работы защитного механизма.

В информационном центре КЗС курсанты посмотрели фильм, который подробно рассказывает об истории борьбы Петербурга с водной стихией, узнали о первых проектах защиты города на Неве от наводнений, познакомились с историей строительства Комплекса – от идеи до воплощения. Студентам продемонстрировали работу защитных затворов судопропускного сооружения С-1 на примере макета судопропускного сооружения. В ходе занятий курсанты узнали, что для прогнозирования изменения уровня воды используется специально разработанная система предупреждения угрозы наводнений (СПУН), которая рассчитывает подъем воды в дельте реки Невы за 72 часа до его наступления. Одновременно с прогнозом подъема воды, система выдает план маневрирования защитными затворами, для предотвращения наводнения в Санкт-Петербурге.

Помимо этого, курсанты смогли увидеть работу центрального диспетчерского пульта управления движением в подводном автодорожном тоннеле С-1. Для обеспечения бесперебойного движения автотранспортных средств по тоннелю, проложенному под Кронштадтским корабельным фарватером, в режиме реального времени задействовано 52 системы безопасности. Особый профессиональный интерес вызвали у курсантов системы, отвечающие за противопожарную безопасность тоннеля: системы пожаротушения, дымоудаления, вентиляции, оповещения и др. Диспетчеры тоннеля ответили на все интересующие курсантов вопросы.

В завершении цикла мероприятий, представители Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России поблагодарили сотрудников Информационного центра КЗС за проведенные выездные занятия на одном из крупнейших гидротехнических сооружений, аналогов которому нет в мире.

По годам:
А знаете ли вы, что?

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.