Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Испытание плавучих затворов судопропускного сооружения С-1

06 Июн 2018

      6 июня 2018 года, специалисты Комплекса защитных сооружений провели регламентную проверку работоспособности затворов судопропускного сооружения С-1.

      6 июня 2018 года, специалисты Комплекса защитных сооружений провели регламентную проверку работоспособности затворов судопропускного сооружения С-1.

     Плановые проверки технологического оборудования проходят дважды в год: весной или в начале лета, в связи с окончанием периода зимней эксплуатации и осенью, перед началом периода возможного возникновения наводнений.

     В рамках проводимых испытаний для представителей СМИ был организован и проведен пресс-тур. По пути на Комплекс защитных сооружений журналисты узнали об истории петербургских наводнений, познакомились с этапами создания и принципами работы уникального гидротехнического сооружения. Гости посетили центральный диспетчерский пункт управления движением транспорта в подводном тоннеле, просмотрели за работой диспетчерской службы и узнали об устройстве тоннеля и о системах безопасности, обеспечивающих движение автомобильного транспорта. В Информационном центре КЗС представителям СМИ продемонстрировали движение плавучих затворов  судопропускного сооружения С-1 с помощью действующей модели этого сооружения.

     Впервые гостям КЗС посчастливилось наблюдать за выводом створок плавучего затвора в центр судоходного канала с борта парома, который вышел в акваторию Невской губы. На борту парома журналистский пул приветствовали и сопровождали генеральный директор КЗС – Дайтер Борис Михайлович, представители руководства Дирекции КЗС, руководители подрядной организации  - ООО «Би.Си.Си.».

«Основная цель проводимых испытаний – проверка работоспособности и контроль за состоянием всех систем, механизмов и оборудования судопропускного сооружения С-1» - подчеркнул  Борис Михайлович.

     Заместитель генерального директора по эксплуатации КЗС – Игорь Владимирович Полищук отметил, что испытания прошли успешно, продемонстрировав готовность оборудования защитных сооружений к предотвращению наводнений в Санкт-Петербурге.

      Дирекция комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений благодарит представителей СМИ за участие в мероприятии.

Фотоальбом Испытание плавучих затворов судопропускного сооружения С-1 июнь 2018 года
По годам:
А знаете ли вы, что?

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.