Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Испытание затворов водопропускного сооружения В-6

22 Дек 2020

   Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга от наводнений информирует о проведении 21 декабря 2020 года проверки работоспособности оборудования водопропускного сооружения В-6. Сегментные затворы были поставлены на порог каналов в положение «закрыто», затем подняты и установлены на подхваты. Все гидроцилиндры отработали в штатном режиме. Во время испытаний проведены необходимые работы, связанные с техническим обслуживанием, проверкой работоспособности гидромеханического оборудования и электронных систем управления. Все работы выполнены в полном объеме, замечаний нет.

      По действующему регламенту, испытания затворов водопропускных сооружений проводятся ежемесячно.

   Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга от наводнений информирует о проведении 21 декабря 2020 года проверки работоспособности оборудования водопропускного сооружения В-6. Сегментные затворы были поставлены на порог каналов в положение «закрыто», затем подняты и установлены на подхваты. Все гидроцилиндры отработали в штатном режиме. Во время испытаний проведены необходимые работы, связанные с техническим обслуживанием, проверкой работоспособности гидромеханического оборудования и электронных систем управления. Все работы выполнены в полном объеме, замечаний нет.

      По действующему регламенту, испытания затворов водопропускных сооружений проводятся ежемесячно.

По годам:
А знаете ли вы, что?

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.