Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Испытания затвора судопропускного сооружения С-2 прошли успешно

19 Дек 2018

    Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга от наводнений информирует об успешном проведении регламентных работ по проверке гидромеханического оборудования плоского подъемно-опускного затвора судопропускного сооружении С-2.

   Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга от наводнений информирует об успешном проведении регламентных работ по проверке гидромеханического оборудования плоского подъемно-опускного затвора судопропускного сооружении С-2.

     Затвор был выведен из затворной камеры, расположенной ниже порога судоходного канала, и установлен в положение «закрыто». Плоский затвор С-2, в положении «закрыто», обеспечивает защиту от нагонного наводнения с повышением уровня воды со стороны Финского залива до 4,5 метров. Необходимые работы, связанные с техническим обслуживанием, проверкой работоспособности гидромеханического оборудования и электронных систем управления выполнены. Проверка подтвердила готовность оборудования к эксплуатации в условиях отрицательных температур.

Работы проведены в соответствии с графиком.

По годам:
А знаете ли вы, что?

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооруженийдля предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года и составило 41 час (преектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов)

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.