Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Комплекс защитных сооружений посетили сотрудники МЧС Республики Армения

06 Мар 2018

Сотрудники МЧС Республики Армения посетили Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений.

Сотрудники МЧС Республики Армения посетили Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений.

6 марта 2018 года, сотрудники МЧС Республики Армения в ходе практического занятия по программе повышения квалификации в Санкт-Петербургском университете ГПС МЧС России посетили Комплекс защитных сооружений от наводнений Санкт-Петербурга.

Гости Комплекса познакомились с особенностью петербургских наводнений и принципами работы КЗС по предотвращению затоплений территории города. Сотрудники МЧС Республики Армения разобрались в сложных механизмах судопропускных и водопропускных сооружений, оценили их неповторимую архитектуру и завораживающий масштаб гидротехнических сооружений.

В Информационном центре КЗС, гостям был продемонстрирован фильм, который подробно рассказывает об истории борьбы Петербурга с водной стихией, о первых проектах защиты города на Неве от наводнений и историей строительства – от идеи до воплощения. Иностранные специалисты получили представление об устройстве и функционирование плавучих затворов - батопортов, защищающих Санкт-Петербург от наводнений на судопропускном сооружении С-1. С помощью действующего макета, гостям было наглядно продемонстрировано движение плавучих затворов защищающих Санкт-Петербург от наводнений.

Помимо этого, сотрудники МЧС Республики Армения посетили центральный диспетчерский пульт, специалисты которого, днем и ночью обеспечивают безопасность движения транспорта в автомобильном тоннеле С-1.

Иностранные специалисты были впечатлены мощью крупнейшего гидротехнического сооружения Санкт-Петербурга и пожелали всем сотрудникам  КЗС успехов на профессиональном поприще.

По годам:
А знаете ли вы, что?

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.