Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений открыт

16 Сен 2019

    Угроза подъема уровня воды выше критических значений миновала. Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 начал движение на открытие в 00-08 МСК 16 сентября 2019 года. Все затворы КЗС заняли штатное положение «открыто» в 00-50 16 сентября. С Финской стороны защитных сооружений был зафиксирован уровень подъема воды +157 см.

    Угроза подъема уровня воды выше критических значений миновала. Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 начал движение на открытие в 00-08 МСК 16 сентября 2019 года. Все затворы КЗС заняли штатное положение «открыто» в 00-50 16 сентября. С Финской стороны защитных сооружений был зафиксирован уровень подъема воды +157 см.

Движение судов по Кронштадтскому корабельному фарватеру восстановлено. 

Замечаний по работе технологического оборудования нет. Дежурная служба Дирекции КЗС остается в режиме готовности.

По годам:
Знаете ли вы, что?

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Подписка на новости
о комплексе