Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Комплекс защитных сооружений закрыт.

17 Фев 2022

  Для предотвращения угрозы морского нагонного наводнения в городе Санкт-Петербурге, вызванного циклоном Иления, 17 февраля 2022 года задействован комплекс защитных сооружений. Закрытие затворов началось в 20:17. По состоянию на 21:20 все затворы судо- и водопропускных сооружений заняли положение «закрыто».

    Для предотвращения угрозы морского нагонного наводнения в городе Санкт-Петербурге, вызванного циклоном Иления, 17 февраля 2022 года задействован комплекс защитных сооружений. Закрытие затворов началось в 20:17. По состоянию на 21:20 все затворы судо- и водопропускных сооружений заняли положение «закрыто».

    По прогнозу ФГБУ «Северо-Западное УГМС» уровень наводнения 160-170 см. В Санкт-Петербурге объявлен желтый уровень опасности по ветру (порывы до 20 м/с).

    Пиковые значения подъема уровня воды с финской стороны защитных дамб прогнозируются на 8-11 часов утра 18.02.2022г. Планируемое время закрытия комплекса для предотвращения угрозы наводнения составляет 18-20 часов.

      С момента открытия в августе 2011 года, КЗС задействован для предотвращения 29-го морского наводнения.

По годам:
А знаете ли вы, что?

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.