Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Международный день птиц!

01 Апр 2024

      Сегодня, 1 апреля, в России отмечается Международный день птиц. День птиц является самым старым праздником экологического календаря - в СССР он праздновался с 1926 года, в Российской Федерации был утвержден в 1994-м. Цель праздника в сохранении видового разнообразия и численности птиц.

     Сегодня, 1 апреля, в России отмечается Международный день птиц. День птиц является самым старым праздником экологического календаря - в СССР он праздновался с 1926 года, в Российской Федерации был утвержден в 1994-м. Цель праздника в сохранении видового разнообразия и численности птиц. Холода остаются далеко позади и на Комплекс защитных сооружений начинают возвращаться с зимовки его пернатые обитатели. На оттаявших участках мелководья, вблизи дамбы Д-6, уже замечено около 30 особей лебедей-шипунов. Лебеди являются украшением любого водоема, особенно грациозно они смотрятся на фоне сооружений защиты от наводнений – у себя дома!

     Совсем скоро, защитные дамбы заселят полярные крачки и другие виды пернатых, в том числе и занесенные в Красную книгу Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Поддерживая идею помогать пернатым, в сезон гнездования и размножения птиц, Дирекция КЗС приостанавливает производство механизированных работ в местах их обитания. Работы с привлечением тяжелой техники, выкашивание наземной растительности, пешие обходы и осмотры территории в местах обитания пернатых переносятся на конец лета.

По годам:
А знаете ли вы, что?

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.