Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

На Комплекс защитных сооружений вернулась стая лебедей!

14 Янв 2020

Финский залив так и не был скован льдом. Именно с этим фактором специалисты связывают раннее появление стаи лебедей. Орнитологи отмечают, что в последние десятилетия лебеди стали изменять свои традиционные места зимовок и все чаще проводят зиму в незамерзающих водоёмах. Известно, что приоритетным местом обитания птиц является обилие кормовой базы, отсутствие птичьих врагов и незагрязненные водные угодья. Все эти условия для обитания водоплавающих птиц сложились на Комплексе защитных сооружений. Свидетельством благоприятной экологической обстановки на Комплексе является пребывание и вывод потомства птиц занесенных в Красную книгу.

Финский залив так и не был скован льдом. Именно с этим фактором специалисты связывают раннее появление стаи лебедей. Орнитологи отмечают, что в последние десятилетия лебеди стали изменять свои традиционные места зимовок и все чаще проводят зиму в незамерзающих водоёмах. Известно, что приоритетным местом обитания птиц является обилие кормовой базы, отсутствие птичьих врагов и незагрязненные водные угодья. Все эти условия для обитания водоплавающих птиц сложились на Комплексе защитных сооружений. Свидетельством благоприятной экологической обстановки на Комплексе является пребывание и вывод потомства птиц занесенных в Красную книгу.

Фотоальбом На Комплекс защитных сооружений вернулась стая лебедей!
По годам:
А знаете ли вы, что?

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.