Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

На судопропускном сооружении С-1 состоялись командно-штабные учения

27 Авг 2021

      Командно-штабные учения по отработке вопросов организации и управления мероприятиями гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС при возгорании в помещениях административно-технического здания - стартовали 27 августа 2021 года на судопропускном сооружении С-1.

     Командно-штабные учения по отработке вопросов организации и управления мероприятиями гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС при возгорании в помещениях административно-технического здания стартовали 27 августа на судопропускном сооружении С-1.

      В мероприятии приняли участие работники управления ГО и ЧС и других  служб Дирекции КЗС, подрядной организации и силы отрядов МЧС России по Санкт-Петербургу.

        Согласно вводной, во время рабочего дня, из-за установившейся аномально жаркой температуры в северо-западном регионе, произошел перегрев оборудования на 3 этаже административно-технического здания, что повлекло за собой его задымление и возгорание. Сотрудники организации, находившиеся в здании на 4 и 5 этажах, оказались заблокированы. Возникла высокая степень вероятности отравления продуктами горения и получения травм различной степени тяжести.

       В зону ЧС немедленно были направлены нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне  КЗС и сотрудники МЧС. Были отработаны эвакуация потерпевших, ликвидация возгорания и мероприятия по восстановлению работоспособности объекта в режим повседневной деятельности.

       В ходе учений была успешно завершена отработка практических мероприятий ликвидации ЧС.

      «Командно-штабные учения мы проводим ежегодно. Для успешного выполнения задач по ликвидации происшествий персонал должен совершенствовать тактические навыки функционирования при чрезвычайных ситуациях. На данный момент замечаний к проведенной тренировки нет», — сообщил заместитель генерального директора по ГО и ЧС и информационным технологиям Леонид Шейнин.

По годам:
А знаете ли вы, что?

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.