Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

О наводненческой ситуации 18-19 декабря 2019 года

18 Дек 2019

     Системой предупреждения угрозы наводнений (СПУН КЗС) разработан  предварительный план работы Комплекса защитных сооружений по предотвращению наводненческой ситуации в городе Санкт-Петербурге 18-19 декабря 2019 года.

       По прогнозу ФГБУ «Северо-Западное УГМС» ночью 19 декабря 2019 года на акватории восточной части Финского залива ожидается усиление юго-западного, западного ветра в порывах до очень сильного и подъем уровня воды в устье реки Невы выше критических значений.

 Системой предупреждения угрозы наводнений (СПУН КЗС) разработан  предварительный план работы Комплекса защитных сооружений по предотвращению наводненческой ситуации в городе Санкт-Петербурге 18-19 декабря 2019 года.

     Главным управлением МЧС России по Санкт-Петербургу совместно с Дирекцией КЗС принято решение о задействовании Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений.

По разработанному плану  в 11:00 18 декабря комплекс защитных сооружений будет переведен в режим готовности к закрытию затворов всех водопропускных отверстий.

Судоходство по Кронштатскому корабельному фарватеру останавливается по распоряжению Капитана морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» в 15:00 18.12.2019 г. 

Движение защитных затворов на закрытие КЗС начнется в 15:00 – 16:00  18.12.2019.

Данная информация актуальна на 10.00 18.12.2019 и может меняться в зависимости от изменения гидрологической обстановки в акватории Финского залива.

Движение автомобилей по САД КЗС осуществляется в штатном режиме. Дирекция КЗС призывает водителей соблюдать скоростной режим и учитывать действие сильного бокового ветра и осадков.

По годам:
А знаете ли вы, что?

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.