Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

О пребывании на объектах КЗС

18 Апр 2020

                                                                          Уважаемые Петербуржцы!

    Продолжается самоизоляция введенная Указом Президента Российской Федерации, на Комплексе защитных сооружений участились случаи массового скопления граждан на судопропускных и водопропускных сооружениях КЗС. В условиях сложной эпидемиологической обстановки Дирекция КЗС настоятельно рекомендует вам воздержаться от посещения объектов КЗС, в том числе с целью добычи (вылова) водных ресурсов.

       Продолжается самоизоляция введенная Указом Президента Российской Федерации, на Комплексе защитных сооружений участились случаи массового скопления граждан на судопропускных и водопропускных сооружениях КЗС. В условиях сложной эпидемиологической обстановки Дирекция КЗС настоятельно рекомендует вам воздержаться от посещения объектов КЗС, в том числе с целью добычи (вылова) водных ресурсов.

      Дирекция КЗС напоминает, что Комплекс защитных сооружений является сложным гидротехническим сооружением I класса, в соответствии с Правилами рыболовства добыча (вылов) водных ресурсов на внутренних водных путях (судоходных фарватерах), в установленных охраняемых зонах гидротехнических сооружений и мостов запрещен.

                Убедительно просим Вас выполнять рекомендации Роспотребнадзора, берегите свое здоровье и здоровье ваших близких!

По годам:
А знаете ли вы, что?

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.