Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

О работе комплекса защитных сооружений 21.10.2021

21 Окт 2021

     Для предотвращения угрозы наводнения принято решение о задействовании комплекса защитных сооружений.

    21-22 октября 2021 года к Северо-западному региону подойдет обширный и глубокий атлантический циклон. По метеорологическому прогнозу ожидается резкого понижение  атмосферного давления и усиление ветра юго-западного направления до 25-28 м/с, что приведет к изменению гидрологической обстановки и повышению уровня воды в устье реки Невы выше критических значений.

    Для предотвращения угрозы наводнения принято решение о задействовании комплекса защитных сооружений.

   По предварительно разработанному плану оперативный персонал займет рабочие места в 00:00 МСК 22.10.2021г, время начала закрытия комплекса  - 02:00 МСК 22.10.2021г. По результатам мониторинга метеорологической обстановки фактическое время начала маневрирования затворами КЗС может быть изменено.

     Диспетчерская служба Дирекции КЗС находится в постоянном контакте с  ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу, органами исполнительной власти, ФГБУ «Северо-Западное УГМС», администрацией морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» и другими организациями.

Данная информация актуальна на 14:00 МСК 21.10.2021.

По годам:
А знаете ли вы, что?

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.