Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

О работе комплекса защитных сооружений 21.10.2021

21 Окт 2021

     Для предотвращения угрозы наводнения принято решение о задействовании комплекса защитных сооружений.

    21-22 октября 2021 года к Северо-западному региону подойдет обширный и глубокий атлантический циклон. По метеорологическому прогнозу ожидается резкого понижение  атмосферного давления и усиление ветра юго-западного направления до 25-28 м/с, что приведет к изменению гидрологической обстановки и повышению уровня воды в устье реки Невы выше критических значений.

    Для предотвращения угрозы наводнения принято решение о задействовании комплекса защитных сооружений.

   По предварительно разработанному плану оперативный персонал займет рабочие места в 00:00 МСК 22.10.2021г, время начала закрытия комплекса  - 02:00 МСК 22.10.2021г. По результатам мониторинга метеорологической обстановки фактическое время начала маневрирования затворами КЗС может быть изменено.

     Диспетчерская служба Дирекции КЗС находится в постоянном контакте с  ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу, органами исполнительной власти, ФГБУ «Северо-Западное УГМС», администрацией морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» и другими организациями.

Данная информация актуальна на 14:00 МСК 21.10.2021.

По годам:
А знаете ли вы, что?

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.