Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

О соблюдении мер безопасности на открытой воде.

24 Мар 2020

     Вчера, 23 марта 2020 года, в акватории Судопропускного сооружения С-1 (Финская сторона) произошло затопление плавсредства с двумя гражданами на борту.  По предварительной информации, мужчины осуществляли лов рыбы в Кронштадтском корабельном фарватере. Резиновую лодку опрокинуло волной от проходящего мимо большемерного судна. В результате, двое мужчин оказались в ледяной воде. Находясь в спасательных жилетах, они  самостоятельно вплавь добрались до берега. Работниками КЗС была оказана первая помощь пострадавшим, на место происшествия вызвана карета скорой помощи и МЧС. Рыбаки, с переохлаждением, были доставлены в одну из больниц города Сестрорецка.

      Вчера, 23 марта 2020 года, в акватории Судопропускного сооружения С-1 (Финская сторона) произошло затопление плавсредства с двумя гражданами на борту.  По предварительной информации, мужчины осуществляли лов рыбы в Кронштадтском корабельном фарватере. Резиновую лодку опрокинуло волной от проходящего мимо большемерного судна. В результате, двое мужчин оказались в ледяной воде. Находясь в спасательных жилетах, они  самостоятельно вплавь добрались до берега. Работниками  КЗС была оказана первая помощь пострадавшим, на место происшествия вызвана карета скорой помощи и МЧС. Рыбаки, с переохлаждением, были доставлены в одну из больниц города Сестрорецка.

    Дирекция Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений призывает любителей рыбной ловли соблюдать осторожность и  трезво оценивать возможные риски в сложных погодных условиях при ветровой и волновой нагрузке, тем более вблизи акватории судоходного канала.

       Берегите себя и своих близких! Не подвергайте свою жизнь опасности!

По годам:
А знаете ли вы, что?

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.