Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

О задействовании КЗС для предотвращения угрозы наводнения 18.02.2022г.

17 Фев 2022

     В связи с поступившим прогнозом повышения уровня воды в устье р. Невы до критериев наводнения на утро 18 февраля 2022 г. до +160…+170 см, полученного от ФГБУ «Северо-Западное УГМС», принято решение о применении комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения в г. Санкт-Петербурге.

      В связи с поступившим прогнозом повышения уровня воды в устье р. Невы до критериев наводнения на утро 18 февраля 2022 г. до +160…+170 см, полученного от ФГБУ «Северо-Западное УГМС», принято решение о применении комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения в г. Санкт-Петербурге.

По предварительно разработанному плану маневрирование затворами КЗС начнется в 20-00 17.02.2022г. Фактическое время закрытия может быть изменено в зависимости от гидрологической обстановки в восточной части Финского залива.

     В соответствии с регламентом, о закрытии затворов КЗС и приостановке судоходства будет оповещен морской порт «Большой порт Санкт-Петербург» и все заинтересованные организации.

   Данная информация актуальна на 15:30 17.02.2022г.

 

По годам:
А знаете ли вы, что?

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.