Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

О временном закрытии судоходного канала С-2

30 мая 2023

    В связи с проведением проверки работоспособности систем управления и гидромеханического оборудования судопропускного сооружения С-2,  31 мая 2023 года с 9:00 до 18:00 (МСК) будет осуществлен подъем плоского затвора.  Движение судов по каналу судопропускного сооружения С-2 в указанный период будет закрыто.

   Уважаемые судоводители маломерных судов!

   В связи с проведением проверки работоспособности систем управления и гидромеханического оборудования судопропускного сооружения С-2,  31 мая 2023 года с 9:00 до 18:00 (МСК) будет осуществлен подъем плоского затвора.  Движение судов по каналу судопропускного сооружения С-2 в указанный период будет закрыто.

   Время проведения плановых работ согласовано со Службой капитана морского порта «Большой порт Санкт-Петербург».

   Дирекция КЗС напоминает, что движение маломерных судов через секции водопропускных сооружений категорически запрещено!

   Движение автомобильного транспорта по мосту судопропускного сооружения С-2 будет осуществляться в штатном режиме.

   Дирекция КЗС приносит извинения за временные неудобства и убедительно просит судоводителей неукоснительно соблюдать правила пользования маломерными судами и правила плавания по внутренним водным путям.

По годам:
А знаете ли вы, что?

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.