Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

О закрытии затворов КЗС

26 Сен 2018

      Для предотвращения угрозы наводнения в Санкт-Петербурге 26 сентября 2018 года задействован Комплекс защитных сооружений. Затворы КЗС заняли положение «закрыто» в 11.24 МСК. По уточненным данным максимальный подъем уровня воды в акватории Невской губы (водомерный пункт «Горный институт») ожидается 26.09.2018 в 22.00-24.00 МСК, составит +185-191 см. БСВ и квалифицируется как «опасное наводнение».

     Для предотвращения угрозы наводнения в Санкт-Петербурге 26 сентября 2018 года задействован Комплекс защитных сооружений. Затворы КЗС заняли положение «закрыто» в 11.24 МСК. По уточненным данным максимальный подъем уровня воды в акватории Невской губы (водомерный пункт «Горный институт») ожидается 26.09.2018 в 22.00-24.00 МСК, составит +185-191 см. БСВ и квалифицируется как «опасное наводнение».

     Движение судов по Кронштадтскому корабельному фарватеру временно остановлено.

Планируемое время открытия затворов остается прежним - 02.00-04.00 27.09.2018, но будет уточняться в соответствии с изменением погодных условий.

По годам:
А знаете ли вы, что?

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.