Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Об опасности выхода на лед!

23 Янв 2023

       Уважаемые петербуржцы, кронштадцы, гости города!

   В связи с длительной оттепелью идет интенсивный процесс разрушения ледового покрытия Финского залива. Течение воды через водо- и судо- пропускные сооружения КЗС, ветровые и волновые нагрузки делают лед хрупким, увеличивая опасность возникновения трещин и отрыва льдин.

      Уважаемые петербуржцы, кронштадцы, гости города!

     В связи с длительной оттепелью идет интенсивный процесс разрушения ледового покрытия Финского залива. Течение воды через водо- и судо- пропускные сооружения КЗС, ветровые и волновые нагрузки делают лед хрупким, увеличивая опасность возникновения трещин и отрыва льдин.

       К сожалению, минувшие выходные произошла трагедия!

       Несмотря на предупреждения спасателей и Дирекции КЗС на лед Финского залива отправились рыбаки. В субботу 21 января в воде оказались два рыбака, один из которых смог выбраться на лед, второго спасатели не нашли. 

    Дирекция КЗС в очередной раз напоминает: выход на лед опасен!

    Если вы стали свидетелями экстренной ситуации или сами нуждаетесь в помощи, вызовите спасателей по телефонам:
    -01;
    -112 - единый номер вызова экстренных оперативных служб;
    -680-19-60  - Поисково-Спасательная служба Санкт Петербурга.

 

        Берегите себя и своих близких! Не подвергайте жизнь неоправданному риску!

По годам:
А знаете ли вы, что?

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.