Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Об опасности выхода на лед!

23 Янв 2023

       Уважаемые петербуржцы, кронштадцы, гости города!

   В связи с длительной оттепелью идет интенсивный процесс разрушения ледового покрытия Финского залива. Течение воды через водо- и судо- пропускные сооружения КЗС, ветровые и волновые нагрузки делают лед хрупким, увеличивая опасность возникновения трещин и отрыва льдин.

      Уважаемые петербуржцы, кронштадцы, гости города!

     В связи с длительной оттепелью идет интенсивный процесс разрушения ледового покрытия Финского залива. Течение воды через водо- и судо- пропускные сооружения КЗС, ветровые и волновые нагрузки делают лед хрупким, увеличивая опасность возникновения трещин и отрыва льдин.

       К сожалению, минувшие выходные произошла трагедия!

       Несмотря на предупреждения спасателей и Дирекции КЗС на лед Финского залива отправились рыбаки. В субботу 21 января в воде оказались два рыбака, один из которых смог выбраться на лед, второго спасатели не нашли. 

    Дирекция КЗС в очередной раз напоминает: выход на лед опасен!

    Если вы стали свидетелями экстренной ситуации или сами нуждаетесь в помощи, вызовите спасателей по телефонам:
    -01;
    -112 - единый номер вызова экстренных оперативных служб;
    -680-19-60  - Поисково-Спасательная служба Санкт Петербурга.

 

        Берегите себя и своих близких! Не подвергайте жизнь неоправданному риску!

По годам:
А знаете ли вы, что?

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.