Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Об опасности выхода на лёд

14 Дек 2020

      Дирекция комплекса защитных сооружений предупреждает об опасности выхода на ледовое покрытие вблизи Комплекса защитных сооружений.

       Дирекция комплекса защитных сооружений предупреждает об опасности выхода на ледовое покрытие вблизи Комплекса защитных сооружений.

      Началась календарная зима, но в Северо-Западном регионе она крайне неуверенно вступает в свои права. В первой декаде декабря температурный фон находился в зоне отрицательных значений и на водной глади Невской губы и Финского залива ледовое покрытие только начинает формироваться, образуя тонкие припаи ледяного слоя, граничащие с широкими зонами полыньи.

Дирекция КЗС призывает любителей рыбной ловли воздержаться от выхода на не крепкий лёд: высока опасность его разрушения, возникновения трещин и угроза отрыва льдин в акваториях, примыкающих к защитным сооружениям. Из-за прохода судов, дополнительно создающих волновую нагрузку, особенно опасен лед в районе Кронштадстского корабельного фарватера судопропускного сооружения С-1.

     Берегите себя и своих близких! Не подвергайте жизнь опасности!

По годам:
А знаете ли вы, что?

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.