Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Об уровне воды 12 января 2020 года

13 Янв 2020

   В ночь с 11 на 12 января 2020 года, при усилении юго-западного, западного ветра до 18-23 м/с, в дельте реки Невы наблюдался повышенный уровень воды. Горожане были обеспокоены, что в центральной части города под воду ушли ступени многих спусков к реке.  Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений закрыт не был.

   В ночь с 11 на 12 января 2020 года, при усилении юго-западного, западного ветра до 18-23 м/с, в дельте реки Невы наблюдался повышенный уровень воды. Горожане были обеспокоены, что в центральной части города под воду ушли ступени многих спусков к реке.  Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений закрыт не был.

   Дирекция КЗС спешит успокоить горожан и сообщает о том, что наши специалисты постоянно контролируют прогнозный уровень воды в дельте Невы. На предприятии действует система СПУН (Система предупреждения угрозы наводнений). Предварительные прогнозы составляются за 72 часа, далее, уточняются в зависимости от изменений погодных условий и опасности возникновения наводненческой ситуации.  По прогнозу,  уровень воды на утро 12 января мог составить +140–155 см. (напоминаем, что наводнение в Санкт-Петербурге фиксируется при значении +161 см и выше). ФБГУ «Северо-Западное УГМС», так же давало прогноз о повышении уровня, но ниже критической отметки. Прогнозы полностью оправдались и наводненческая ситуация не возникла. Максимальный уровень воды на водомерном посту «Горный институт» в 7:00 12 января составил +153 см БСВ.  

   Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений большой и сложный механизм. Сама его работа во время угрозы наводнения связана финансовыми затратами, и кроме того, при закрытии затворов судопропускного сооружения С-1 останавливается движение судов по Кронштадскому корабельному фарватеру, что несет за собой изменение графика судоходства и некоторые издержки порта и морских перевозчиков. Учитывая все факторы, и природные и экономические, Дирекция КЗС старается максимально эффективно использовать механизм защиты от морских нагонных наводнений, учитывая интересы всех лиц и организаций, но обеспечивая, при этом, безопасность города и горожан. 

По годам:
А знаете ли вы, что?

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.