Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Об уровне воды ночью 20-21 января 2020 года.

21 Янв 2020

      Для предотвращения подъема уровня воды в дельте Невы до критических значений 20 января 2020 года был частично задействован Комплекс защитных сооружений. В 18:35 20 января были закрыты шесть водопропускных сооружений и судопропускное сооружение С-2. Судопропускное сооружение С-1 не закрывалось для сохранения возможности движения судов по корабельному фарватеру. Максимальный подъем уровня воды на водомерном посту «Горный институт» был зафиксирован в 05:34 21 января и составил +151 см БСВ.

    Для предотвращения подъема уровня воды в дельте Невы до критических значений 20 января 2020 года был частично задействован Комплекс защитных сооружений. В 18:35 20 января были закрыты шесть водопропускных сооружений и судопропускное сооружение С-2. Судопропускное сооружение С-1 не закрывалось для сохранения возможности движения судов по корабельному фарватеру. Максимальный подъем уровня воды на водомерном посту «Горный институт» был зафиксирован в 05:34 21 января и составил +151 см БСВ.

     Алгоритм частичной изоляции акватории Невской губы от Финского залива (без С-1) позволяет понизить расчетный уровень воды в дельте Невы на 5-10 см, по сравнению с ситуацией, когда КЗС не задействуется. Таким образом, закрытие части водопропускных отверстий исключило вероятность превышения уровня воды в Санкт-Петербурге отметки наводнения (+161 см). 

    В настоящее время затворы Комплекса защитных сооружений полностью открыты. Уровень воды у Горного института стабильно понижается.

По годам:
А знаете ли вы, что?

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.