Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Обнаружили детеныша нерпы или тюленя на берегу? Звоните - 699-23-99!

21 Мар 2023

   Фонд друзей балтийской нерпы ежегодно спасает, вылечивает и проводит реабилитацию детенышей балтийской и кольчатых нерп, серых тюленей. В эти мартовские дни начинается сезон помощи обитателям дикой природы. Из-за раннего таяния льда детеныши теряются родителями и нуждаются в помощи. Обнаружили детеныша нерпы или тюленя на берегу? Звоните - 699-23-99!

     Уважаемые петербуржцы!

    Фонд друзей балтийской нерпы ежегодно спасает, вылечивает и проводит реабилитацию детенышей балтийской и кольчатых нерп, серых тюленей. В эти мартовские дни начинается сезон помощи обитателям дикой природы. Из-за раннего таяния льда детеныши теряются родителями и нуждаются в помощи. На протяженной береговой линии комплекса защитных сооружений постоянно находят детёнышей ластоногих рано оторвавшихся от самок и не приспособленных к самостоятельной жизни. В случае их обнаружения необходимо незамедлительно сообщить о находке по телефону горячей линии Фонда, где трудятся специалисты, готовые оказать квалифицированную помощь.

   Помните: пытаться помочь щенкам нерпы или тюленя самостоятельно ни в коем случае нельзя! Это может быть опасно и для вас, и для животного. Определить состояние животного и понять, нужна ли ему помощь, может только специалист!

   Дирекция КЗС призывает любителей рыбной ловли, отдыхающих петербуржцев и гостей города быть внимательными и сообщать обо всех случаях нахождения детенышей тюленей или нерп по телефону 699-23-99.

По годам:
А знаете ли вы, что?

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.