Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Обслуживание затвора судопропускного сооружения С-2

15 Дек 2021

   16 декабря с 09.00 до 18.00 МСК будет осуществлен подъем затвора в положение «закрыто», для проведения проверки работоспособности гидромеханических и электронных систем.

Дирекция комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений информирует о проведении работ по техническому обслуживанию плоского подъемно-опускного затвора судопропускного сооружения С-2.

     16 декабря с 09.00 до 18.00 МСК будет осуществлен подъем затвора в положение «закрыто», для проведения проверки работоспособности гидромеханических и электронных систем.

         Проведение плановых работ согласовано со Службой капитана морского порта «Большой порт Санкт-Петербург».

      Движение автомобильного транспорта по мосту судопропускного сооружения С-2 будет осуществляться в штатном режиме.

По годам:
А знаете ли вы, что?

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооруженийдля предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года и составило 41 час (преектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов)

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.