Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Открытие затворов КЗС

19 Дек 2019

   Шторм прошел через регион, и угроза особо опасного наводнения в Санкт-Петербурге миновала. Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 начал движение на открытие в 08:00 МСК 19 декабря 2019г. Все затворы КЗС заняли штатное положение «открыто» в 09:00.

   Шторм прошел через регион, и угроза особо опасного наводнения в Санкт-Петербурге миновала. Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 начал движение на открытие в 08:00 МСК 19 декабря 2019г. Все затворы КЗС заняли штатное положение «открыто» в 09:00.

  За период эксплуатации, и в завершении 2019 года, Комплекс защитных сооружений, предотвратил 19-е морское нагонное наводнение. Остановленное наводнение, с возможным расчетным подъемом уровня воды в центре Санкт-Петербурга, +236 см., классифицируется как «особо опасное».

   С внешней стороны защитных сооружений, в 0:09 19 декабря, зафиксирован максимальный подъем воды +224 см, при этом, перепад с защищенной акваторией Невской губы составил 188 см. Скорость западного, северо-западного ветра во время шторма достигала 30м/с, высота волны 2,5-3,8 м.

   На 08:40 МСК 19 декабря 2019г. канал судопропускного сооружения С-1 свободен для движения судов. 

  Замечаний по работе технологического оборудования нет. Комплекс переведен в рабочий режим, дежурная служба остается на местах в режиме готовности.

 

Из истории.

46 лет назад, 20 декабря 1973 года, город был затоплен ледяной нагонной волной пришедшей из Балтики. Вода поднялась до отметки +249 см. Подтоплению подверглись Васильевский, Петровский, Елагин и Крестовский острова. Наводнение произошло в условиях тяжелой ледовой обстановки, с толщиной покрова около 60 см. Волна оставила последствия в виде навалов льда высотой до 8-10 метров по всей береговой линии Финского залива и дельты Невы.

 

По годам:
Знаете ли вы, что?

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Подписка на новости
о комплексе