Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Закрытие Комплекса защитных сооружений от наводнений

07 Янв 2018

Утром, 7 января 2018 года, в связи с неблагоприятным прогнозом погоды, усилением ветра и ожидаемым подъемом уровня воды, было принято решение о закрытии Комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга.

Утром, 7 января 2018 года, в связи с неблагоприятным прогнозом погоды, усилением ветра и ожидаемым подъемом уровня воды, было принято решение о закрытии Комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга.

С 12:00 МСК 7 января 2018 года будут закрыты затворы судопропускных сооружений С-1, С-2 и шести водопропускных сооружений КЗС. Начиная с 11:30 07.01.2018, временно останавливается движение судов по Кронштадтскому корабельному фарватеру. Данная информация актуальна на 10:00 07.01.2018 и может меняться в зависимости  от прогнозных изменений и погодных условий.

Напоминаем, что по существующим соглашениям и техническим регламентам, решение о закрытии КЗС для предотвращения затоплений территорий города принимает ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу на основе прогноза ФГБУ «Северо-Западное УГМС».

Режим работы Комплекса защитных сооружений, в том числе время и последовательность маневрирования затворами, вырабатывается на основе существующей на Комплексе системы поддержки принятия решений, конкретный план согласовывается со всеми заинтересованными организациями. При принятии решения учитываются: погодные условия, интенсивность нагонной волны, уровень поступления вод в Неву из Ладожского озера, и как следствие, подъем уровня Невской губы при закрытых затворах КЗС.

По годам:
Знаете ли вы, что?

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Подписка на новости
о комплексе