Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Памятные даты КЗС.

26 Дек 2021

       В конце 2021-го, юбилейного, от начала эксплуатации Комплекса защитных сооружений года, мы продолжаем вспоминать события десятилетней давности.

       Так, 10 лет назад, 26 и 27 декабря 2011 года КЗС противостоял урагану «Святой Патрик», который попытался проверить на прочность недавно построенную в Финском заливе дамбу. 

     В конце 2021-го, юбилейного, от начала эксплуатации Комплекса защитных сооружений года, мы продолжаем вспоминать события десятилетней давности.

     Так, 10 лет назад, 26 и 27 декабря 2011 года КЗС противостоял урагану «Святой Патрик», который попытался проверить на прочность недавно построенную в Финском заливе дамбу. 

       Порывы ветра, достигавшие скорости до 26 м/сек, валили рекламные щиты и деревья, срывали кровли зданий, обрывали линии электропередачи. Волны, высотой до 3,8 метров, устремились к Санкт-Петербургу. Прогнозируемый синоптиками подъем уровня воды в устье Невы - +294 см выше ординара БС. Эта ситуация могла сдвинуть наводнение 1955-го года (+293 см) с четвертого места на пятое в рейтинге катастроф. Без замечаний справился со своими задачами механизм защиты города от наводнений. Вовремя закрытые затворы КЗС предотвратили морское нагонное наводнение. Комплекс доказал свою эффективность и надежность, своей работой подтвердив правильность решений проектировщиков и инженеров, оправдав все усилия строителей!

     Атака «высокой воды» на город продолжилась и 27 декабря 2011 года. Ураган «Патрик» предпринял попытку второго удара нагонной волны. 27 декабря, при прогнозном уровне на «Горном» +260 см, в 11 часов утра Комплекс защитных сооружений перекрыл затворами водопропускные  и судопропускные сооружения. В течение 23 часов был задействован КЗС, нагонная волна была остановлена.

       За период эксплуатации комплексом защитных сооружений предотвращено 28 морских нагонных наводнений, 13 из которых особо опасные.

По годам:
А знаете ли вы, что?

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.