Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Памятные даты КЗС

21 Сен 2022

   245 лет со дня катастрофического наводнения 10 (21) сентября 1777 года.

   В истории Санкт-Петербурга этот день отмечен как первое катастрофическое наводнение в городе.

    245 лет со дня катастрофического наводнения 10 (21) сентября 1777 года.

   В истории Санкт-Петербурга этот день отмечен как первое катастрофическое наводнение в городе.

   9 сентября над городом сохранялось хмурое небо, но барометр упорно показывал на сильный шторм. С полуночи, при западном ветре, вода стала подниматься, и к 6 утра 10 сентября набрала свою максимальную высоту в 3,21 м. Стихия обрушилась практически на весь город.

   Но в скором времени ветер резко стал меньше, и к 7 часам отметка уровня была на целый фут ниже, т.е. 3,04 м, а к полудню река вернулась в свои берега.

   Ураган нанес огромный ущерб Санкт-Петербургу и его пригородам. Число петербуржцев, погибших от этого удара невской стихии, составило около 1000 человек.

   Под аркой Невских ворот Петропавловской крепости установлена табличка в память о  наводнении 10 сентября 1777 года.

   Спустя 245 лет, благодаря Комплексу защитных сооружений, Северная столица надежно защищена от нагонных волн Балтики. За 11 лет эксплуатации КЗС предотвратил 30 морских нагонных наводнений, и каждый следующий раз бушующая стихия будет остановлена Морским щитом Санкт-Петербурга.

 

По годам:
А знаете ли вы, что?

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.