Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Памятные даты КЗС

21 Сен 2022

   245 лет со дня катастрофического наводнения 10 (21) сентября 1777 года.

   В истории Санкт-Петербурга этот день отмечен как первое катастрофическое наводнение в городе.

    245 лет со дня катастрофического наводнения 10 (21) сентября 1777 года.

   В истории Санкт-Петербурга этот день отмечен как первое катастрофическое наводнение в городе.

   9 сентября над городом сохранялось хмурое небо, но барометр упорно показывал на сильный шторм. С полуночи, при западном ветре, вода стала подниматься, и к 6 утра 10 сентября набрала свою максимальную высоту в 3,21 м. Стихия обрушилась практически на весь город.

   Но в скором времени ветер резко стал меньше, и к 7 часам отметка уровня была на целый фут ниже, т.е. 3,04 м, а к полудню река вернулась в свои берега.

   Ураган нанес огромный ущерб Санкт-Петербургу и его пригородам. Число петербуржцев, погибших от этого удара невской стихии, составило около 1000 человек.

   Под аркой Невских ворот Петропавловской крепости установлена табличка в память о  наводнении 10 сентября 1777 года.

   Спустя 245 лет, благодаря Комплексу защитных сооружений, Северная столица надежно защищена от нагонных волн Балтики. За 11 лет эксплуатации КЗС предотвратил 30 морских нагонных наводнений, и каждый следующий раз бушующая стихия будет остановлена Морским щитом Санкт-Петербурга.

 

По годам:
А знаете ли вы, что?

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.