Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Поздравление с Днем Балтийского флота!

18 мая 2023

     Коллектив Дирекции КЗС от всей души поздравляет моряков-балтийцев с Днем Балтийского флота.

   Дата 18 мая выбрана не случайно. Именно в этот день 1703 года под командованием Петра I была одержана первая победа в устье Невы над шведскими военными кораблями.

   Коллектив Дирекции КЗС от всей души поздравляет моряков-балтийцев с Днем Балтийского флота.

   Дата 18 мая выбрана не случайно. Именно в этот день 1703 года под командованием Петра I была одержана первая победа в устье Невы над шведскими военными кораблями.

   Сегодня Балтийский флот – старейший флот России – крупное оперативно-стратегическое объединение ВМФ РФ на Балтийском море, способное эффективно выполнять поставленные задачи на море, в воздухе и на суше, обеспечить безопасность нашей страны на западных рубежах.

   Желаем всем, кто связан с Балтийским флотом, крепкого здоровья, бодрости духа, успехов в службе и боевой подготовке!

   Сердечно поздравляем моряков-балтийцев в этот праздничный день!

   С уважением, генеральный директор Борис Дайтер.

По годам:
А знаете ли вы, что?

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.