Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Поздравление с Днем основания Санкт-Петербурга!

27 мая 2023

     Дорогие петербуржцы!

    Сегодня исполняется 320 лет нашему замечательному городу!

    В этот день мы с особым чувством вспоминаем его основателя - Петра Великого и многие поколения его строителей, защитников, тружеников, деятелей культуры и науки, простых жителей города, создавших и сохранивших для нас один из самых красивых мегаполисов мира.

    Дорогие петербуржцы!

    Сегодня исполняется 320 лет нашему замечательному городу!

    В этот день мы с особым чувством вспоминаем его основателя - Петра Великого и многие поколения его строителей, защитников, тружеников, деятелей культуры и науки, простых жителей города, создавших и сохранивших для нас один из самых красивых мегаполисов мира.

     Для нас, петербуржцев, особая честь жить и работать здесь - на берегах Невы, преумножать и развивать городскую среду и инфраструктуру Северной столицы.

    Стабильное экономическое и социальное развитие Санкт-Петербурга обеспечивает комплекс защитных сооружений города от наводнений. Благодаря успешной работе КЗС, опасные чрезвычайные ситуации – морские нагонные наводнения остались в прошлом. Начиная с 2011 года КЗС предотвратил 32 нагонных наводнения.

    В этот праздничный день от имени Дирекции КЗС и от себя лично, искренне желаю всем петербуржцам здоровья и благополучия, мира и процветания!

    С праздником! С Днём города!

    С уважением, генеральный директор Борис Дайтер.

По годам:
А знаете ли вы, что?

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.