Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Предотвращено 32-е морское наводнение

13 Фев 2023

 Благодаря Комплексу защитных сооружений Санкт-Петербурга (КЗС) предотвращено 32-е морское нагонное наводнение. 

       Благодаря Комплексу защитных сооружений Санкт-Петербурга (КЗС) предотвращено 32-е морское нагонное наводнение.

      Затворы судопропускных и водопропускных сооружений КЗС были закрыты 10 февраля в связи с получением расчета повышения уровня воды в Санкт-Петербурге до отметки опасного наводнения — +184 см.

    Решение о применении КЗС для предотвращения наводнения было принято Дирекцией КЗС совместно с Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по городу Санкт-Петербургу.

    Контроль за опасными явлениями циклонической активности над Балтийским морем, анализ гидрометеорологической ситуации и прогнозирование уровня воды в устье реки Невы ведется Дирекцией КЗС г. Санкт-Петербурга Минстроя России на постоянной основе.

   При закрытых затворах КЗС максимальный уровень воды со стороны Финского залива, составил +168 см. Порывы ветра достигали 25 м/с.

   Вечером, после снижения уровня воды, затворы судопропускных и водопропускных сооружений комплекса защитных сооружений были открыты. В настоящее время проход судов осуществляется в штатном режиме.

Автор - @minstroyrf

По годам:
А знаете ли вы, что?

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.