Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Приглашаем представителей СМИ на испытания плавучего затвора

18 Сен 2018

     20 сентября 2018 года, в  9.00 Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений (КЗС) приглашает представителей СМИ, принять участие в мероприятии посвященному испытаниям технологического оборудования судопропускного сооружения С-1. В рамках испытаний будет проведено перекрытие судоходного канала с целью проверки готовности оборудования к предотвращению нагонных наводнений.

     20 сентября 2018 года, в  9.00 Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений (КЗС) приглашает представителей СМИ, принять участие в мероприятии посвященному испытаниям технологического оборудования судопропускного сооружения С-1. В рамках испытаний будет проведено перекрытие судоходного канала с целью проверки готовности оборудования к предотвращению нагонных наводнений.

       У Вас будет возможность познакомиться с историей Петербургских наводнений и этапами создания Комплекса защитных сооружений, посетить Информационный центр Дирекции КЗС. С борта парома, который выйдет в акваторию судоходного канала, Вы сможете увидеть движение плавучих затворов судопропускного сооружения С-1 – Морских ворот Санкт-Петербурга.

      В мероприятии примут участие ведущие специалисты Дирекции КЗС, которые ответят на все имеющиеся у Вас вопросы!

Специальный гость: коренной Петербуржец кот Ахилл, проверит  надежность Морского щита Санкт-Петербурга. Вынесет вердикт, угрожает ли Эрмитажу нагонная волна, как раньше угрожала его предкам, не один век живущим в подвалах музея.

     Мы будем искренне рады видеть Вас в качестве участников.

     Аккредитация журналистов 18 сентября с 9-30 до 16-00  19 сентября, по телефону: +7(921) 872-76-03 (пресс-секретарь Дирекции КЗС - Ольга Суворова), а также по электронной почте:  pr@fkpkzs.ru (с указанием названия СМИ, Ф.И.О. представителя, полных паспортных данных с регистрацией,  номера контактного телефона; пометка в разделе «Тема сообщения» – «Заявка на участие в испытаниях С-1»).

      Встреча участников у КПП С-1 Север (перед тоннелем со стороны Кронштадта).

Справочная информация:

Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений – уникальное гидротехническое сооружение, не имеющее аналогов в России и в мире. В состав КЗС входит 11 каменно-земляных дамб, 6 водопропускных сооружений, 2 судопропускных сооружения, автомагистраль с 2 развязками и 7 мостами, а также автомобильный тоннель.

КЗС возведён на границе Невской губы и Финского залива от п. Горская через остров Котлин до ж/д станции Бронка.

Торжественное открытие Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений состоялось 12 августа 2011 г. За семь лет эксплуатации Комплекс защитных сооружений предотвратил 14 наводнений.

По годам:
А знаете ли вы, что?

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.