Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

С Днём Российского спасателя!

27 Дек 2020

    ФКП «Дирекция КЗС г.СПБ Минстроя России» поздравляет с профессиональным праздником Российских спасателей! В 2020 году  МЧС России отметит 30-летие со дня образования ведомства. За эти годы служба доказала свою эффективность в предотвращении и ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера.

     ФКП «Дирекция КЗС г.СПБ Минстроя России» поздравляет с профессиональным праздником Российских спасателей! В 2020 году  МЧС России отметит 30-летие со дня образования ведомства. За эти годы служба доказала свою эффективность в предотвращении и ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера.

     Уважаемые коллеги, в День спасателя примите наши искренние поздравления с профессиональным праздником! Мы желаем успехов в вашей нелегкой и  важной службе.

      Выносливости, неиссякаемой энергии,  оптимизма, удачи и дальнейших успехов в благородном деле защиты города и горожан от чрезвычайных ситуаций!

С праздником вас!

На фотографии: учения 46 ПЧ МЧС на Комплексе защитных сооружений.

По годам:
А знаете ли вы, что?

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.