Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Сезон навигации

16 Апр 2019

    С 14 апреля 2019 года, водные пути Санкт-Петербурга открыты для навигации маломерных судов.

     С 14 апреля 2019 года, водные пути Санкт-Петербурга открыты для навигации маломерных судов.

     Дирекция комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений напоминает капитанам маломерных судов о том, что на судопропускном сооружении С-2 продолжаются плановые работы по обслуживанию плоского подъемно-опускного затвора. Затвор С-2 находится в ремонтном положении. Проход маломерных судов по каналу судопропускного сооружения С-2 закрыт капитаном порта «Большой порт Санкт-Петербург» до завершения работ, которые по плану продлятся до 18.00 МСК 21.05.2019 года.

     Так же Дирекция КЗС информирует, что проход маломерных судов через отверстия водопропускных сооружений категорически запрещен!  Проход маломерных судов через КЗС осуществляется по Кронштадтскому корабельному фарватеру по каналу судопропускного сооружения С-1.

Движение автомобильного транспорта по мосту судопропускного сооружения С-2 осуществляется в штатном режиме.

По годам:
А знаете ли вы, что?

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.