Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Сезонное испытание С1

17 Ноя 2016

С целью подготовки защитных сооружений к осенне-зимнему периоду, когда в Санкт-Петербурге повышается опасность возникновения наводнений, Дирекция КЗС провела плановую проверку работоспособности оборудования судопропускного сооружения С1  - наиболее сложного объекта Комплекса.

Во время проводимого испытания имитировалась ситуация предотвращения реального наводнения с перекрытием Кронштадтского корабельного фарватера. Cегментный плавучий затвор, состоящий из  двух симметричных створок – батопортов, был выведен в центр судоходного канала и погружен на плиту порога на глубину 16 метров. Затем  механизмы были возвращены в штатное положение.

Специалисты Комплекса провели полную проверку всего технологического оборудования С1. Особое внимание было уделено системам обогрева и резервного электроснабжения. Испытание прошло успешно и продемонстрировало готовность сооружения к защите Санкт-Петербурга от наводнений.

Фотоальбом Сезонные испытания С1, 17.11.12
По годам:
А знаете ли вы, что?

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.